Как известно, история повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй — в виде фарса. Нечто подобное происходит сегодня с модой на эпоху СССР. Девочки и мальчики до 16-ти и старше примеряют на себя советский шик с изрядной долей юмора,стёба и самоиронии. Советское прошлое у тех, кому немного за 20, не вызывает неприятных или тяжёлых ассоциаций просто потому, что оно в общем-то чужое. А ретро-мода становится средством выглядеть оригинально и неповторимо, противостоять унификации современной "быстрой моды", создать нечто, отличающееся от стандарта готовых магазинных трендов.
В эту игру включилось и новое поколение российских дизайнеров: растянутые треники и олимпийки, надписи СССР на футболках и трикотажных куртках. СССР теперь просто ещё один бренд.
Для поколения 30-40-летних советская мода скорее предмет ностальгии по светлому прошлому.
"Мода на советский винтаж очень понятна и закономерна, - считает Эвелина Хромченко, главный редактор журнала моды L Officiel Россия. - Сейчас бал правит поколение 30-40-летних. Все мы смотрели мультики, ездили в пионерские лагеря, ели сардельку с горошком и московские конфеты, носили школьную форму. Это наше детство, и мы его любим, что нормально. Мы не испытывали тех социальных и политических проблем, которые пережили наши родители, а особенно деды и бабушки. Мы сняли с умирающей эпохи сливки. Для нас все советское - это ощущение счастья, которое бывает только в детстве, и которое все нормальные люди хотят пронести с собой по жизни". (Российская газета)
так что добро пожаловать в светлое прошлое - we're back in the USSR!
Елена Рожок
Комментариев нет:
Отправить комментарий